Зачем Краснодару еще один торговый центр?

После некоторого затишья в администрации краевого центра вновь взялись вершить судьбу места, уже ставшего для Краснодара символичным, — Вишняковского рынка. Так, на минувшей неделе из мэрских кулуаров горожанам предстало преприятнейшее известие — в рамках программы «Краснодару — столичный облик» на территории рынка возведут торговый центр... 

Зачем Краснодару еще один торговый центр?

Вспомним историю вопроса. Итак, более двух десятков лет Вишняки существовали своей особенной, пропитанной ароматом чебуреков и резиновых шлепанцев жизнью, ежедневно радуя ассортиментом и демократичностью любителей Abidasa и китайских айфонов.

Все это продолжалось до того момента, пока на Вишняки не заглянул Александр Николаевич. Ясное дело, пришел губернатор на рынок не гардероб обновлять, а потому и выявил все недостатки общественного места. Случилось это осенью 2013-го, и эта осень, безусловно, для Вишняков стала роковой. Какими только эпитетами не удостаивали Вишняковский в кабинетах краевой и городской власти. Черкизон, мина замедленного действия, позор города...

Тогда мэр Краснодара Владимир Евланов и заявил, что вообще-то согласно генеральному плану развития города, большая часть Вишняков должна стать парковой зоной, а еще часть — общественно-деловой. Так, что, мол, сворачивайте палатки, товарищи спекулянты.

И вот наконец спустя почти полтора года появилась конкретика — на Вишняках возведут новый многоэтажный ТЦ.

«В соответствии с проектом предполагаются две очереди строительства. На данный момент на территории первой очереди площадью около 5000 кв. м уже начался демонтаж торговых мест», — сообщает пресс-служба администрации города. Также уточняется, что строительство планируется завершить за два года.

Каким образом торговый центр соотносится с парковой и общественно-деловой зоной — непонятно. Да и зачем нашему «городу-торговому центру» еще один торговый центр — тоже трудно сказать.

Но вспомним первоначальное предназначение территории рынка. Согласно советскому генплану там планировалось строительство автовокзала. Потерявших на промышленных предприятиях работу людей туда пустили временно. Как все мы знаем, получилось то, что получилось.

А ведь воплощение этой задумки советских архитекторов было бы и сейчас актуально. Расположенный на месте Вишняков автовокзал, с одной стороны, не потерял бы преимущество близости к ж.-д. вокзалу, а с другой —

помог бы значительно разгрузить город за счет прямого выхода на улицу Новороссийскую. Нашим чиновникам очень нравится словосочетание «столичный облик». Но неужели вокзал — ворота города — на эту самую «столичность» не влияет? Ответ очевиден. Как и то, что сегодняшний автовокзал «Краснодар-1» задыхается и никуда не годится. Выезд через центр, маленькая территория... Маленькая настолько, что автобусам, имеющим интервал между рейсами, своего часа приходится ожидать на трассе возле Городского сада. Да, Вишняки — это явно не единственный и далеко не самый главный «позор города». Однако тех, кто автобусы как способ передвижения не рассматривает, это и не волнует.

Все-таки в советское время власть была нацелена строить, создавать и мотивировала к этому людей. Сегодняшний же чиновник — явное дитя эпохи потребления. Так что готовьте кошельки, друзья, скоро пойдем в новый торговый центр. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 21 января 2015

Заголовок в газете: Базар? Вокзал?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру