Пугающая близость

Из-за событий на Украине в небе над Кубанью стало тесно

Небо над головой — оно такое большое, но такое маленькое, когда в нем происходят трагедии. Не стало исключением и крушение малайзийского боинга в Донецке. 

Из-за событий на Украине в небе над Кубанью стало тесно

Это жуткое событие принесло кубанцам не только моральные страдания (потому что абстрагироваться от таких новостей просто невозможно), но и вполне реальные сложности и проблемы...

Как мы помним, сразу же после катастрофы небо над Украиной стало мертвой зоной. Все рейсы, проходящие по воздушной территории воюющего государства, отменяли или пускали в обход. На следующий день после трагедии вылететь из аэропорта Краснодара не смогли пассажиры, желающие отправиться в Вену. Рейс «в связи с обеспечением безопасности полетов» отменила компания «Австрийские авиа­линии». Однако понятно, что все рейсы отменить невозможно. Стали перестраиваться маршруты.

Последствия этих изменений сразу же почувствовали на себе ростовские авиадиспетчеры. Так, в небе над Ростовской областью была предотвращена крупная катастрофа. Над городом Морозовск за малым не столкнулись сразу шесть пассажирских лайнеров, выполняющих рейсы в разные точки страны.

Самолеты, направляющиеся в Москву, Анапу, Ереван, Тель-Авив, Симферополь, с 11.20 до 11.30 оказались на одном эшелоне, на высоте около 10 тысяч метров, и фактически в одном воздушном коридоре. К счастью, благодаря четким действиям авиадиспетчеров лайнеры удалось развести по разным эшелонам, что и позволило предотвратить столкновение.

«После изменения маршрутов (отказа от полетов над Украиной) произошло такое, что одновременно на связи у диспетчера приходило до 26 самолетов. Это неисполнимая задача.

В московском центре в период интенсивных полетов бывает 18 судов одновременно на связи, это перебор», — прокомментировал журналистам ситуацию президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.

В свете данного инцидента в некоторых СМИ прошла информация о вероятном увеличении штата диспетчеров в проблемном центре. Однако, как рассказал вице-президент Профсоюза авиадиспетчеров России Юрий Батагов, она в корне не соответствует действительности.

«Диспетчеров, которые имеются в Ростове, достаточно для организации безопасных полетов», — рассказал «МК» на Кубани» Юрий Багатов, добавив, что сотрудники обладают высоким профессиональным уровнем, да и техника в ростовском центре одна из самых лучших в стране.

При этом он не отрицает, что ситуация в нашем воздушном пространстве усложнилась.

«В некоторые часы нормативы пропускной способности являются предельны­ми, — отметил Багатов. — Наиболее загружены Ростовский и Краснодар­ский секторы».

В среднем, по словам Багатова, сейчас в сутки через каждый сектр проходит более трехсот самолетов.

То, что крылатых машин стало гораздо больше, замечают и обычные жители края и Ростовской области. В блогах и социальных сетях пользователи выкладывают снимки, на которых голубой шатер буквально измулеван следами от самолетов.

Впрочем, судя по происходящим на Украине событиям, разгрузки неба над югом России в ближайшее время ожидать не стоит. Так что остается только надеяться на профессионализм наших авиадиспетчеров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру