Авангард под знаменем Арахау

В конце прошлого года в библиотеке имени Некрасова состоялась совместная презентация литературных журналов «Asa» и «Микролит».

30 января 2013 в 11:33, просмотров: 1445

Соответственно десятый и пятый номера.

Журналы эти необычны для Кубани. Потому что работают в русле литературного авангарда. А также минимализма (художественные тексты в журналах иногда состоят из одной буквы). Особенной оригинальностью отличается журнал «Asa». Тексты в нем выходят на двух языках: русском и искусственном полисинтетическом языке Арахау. Этот язык в три раза сокращает языковой поток. Его можно сравнить с некоторыми высокоразвитыми языками индейцев Центральной Америки. Создатель языка — талантливый кубанский лингвоконструктор Иван Карасев был одним из соведущих презентации.

В десятом номере «Asa» особое внимание вызвали необычайно откровенные стихи юной декадентки Полины Жуковой.

Авангардный и минималистичный журнал «Микролит» более традиционен. В нем можно встретить литературоведческие статьи, традиционную «женскую» поэзию. Ее авторы — всероссийски известная поэтесса из города Гулькевичи Нина Хрущ, редактор из Австралии (Сидней) Наталья Крофтс и другие. Возглавляет журнал известный хайдзин, победитель двух международных конкурсов хайку Иван Кротов.

Эта литературная форма активно представлена в обоих журналах.

Также в «Аsa» и «Микролите» много публикуется признанный лидер кубанского литературного авангарда Анна Мамаенко.

На презентации было многое. Литературовед Анна Петропавловская прочла академическую мини-лекцию о литературной форме однострок. Иван Карасев много и чрезвычайно много рассказывал о языке Арахау — новом слове в лингвоконструировании. Прослушивались песни, спетые на языке Арахау. Одна из них — «Прекрасное далеко» в исполнении участницы проекта «Фабрика звезд» Драганы. А композиция «Ыр», исполненная корифеем литовского панк-движения Глебом Мальцевым, отличалась безумным шаманским драйвом, поднимающим потаенное из глубин подсознания. Манифест журнала «Аsa», составленный Анной Мамаенко, на языке Арахау был прочитан роботом.

Со своей песней об Архызе выступил известный бард Константин Бельчанский. Он, старый альпинист, был подобен снежному человеку, ненадолго вышедшему к людям из потаенных ущелий.

В конце презентации в роле ведущего выступил еще один мэтр новой литературы Кубани — Андрей Насонов. Он и его старый товарищ — артист, поэт и художник Юрий Наумов читали искрометные юмористические стихи. К ним присоединился один из патриархов кубанской литературы, перешагнувший восьмидесятилетний рубеж Анатолий Мовшович. В остроте и отточенности поэтической мысли, изяществе остроумия он совершенно не уступал молодым.

Читал свои стихи и другой старейшина политического цеха — бывший председатель кубанского отделения Союза российских писателей Виктор Домбровский. Поэт подводил итоги и вспоминал молодость.

Нельзя не отметить еще одного участника презентации — Дениса Шульгатого. Это кубанский фентезист, создатель «Кубанского Средиземья». Огромную любовь читателей уже завоевала его главная героиня — Рыжечка — кубанская казачка. Сильная, смелая и невероятно обаятельная. Одиннадцатый номер «Аsa» планируется целиком посвятить рассказу Дениса «Рыжечка и сороконогий Кырккабан». Рассказ написан на основе карачаевской демонологии.

Презентация кубанских писателей-авангардистов — несомненно важная веха в культурной жизни города Краснодара. Как окно, приоткрытое в будущее кубанской литературы.



    Партнеры