Семейный подряд

Старший помощник прокурора и адвокат обвинены в покушении на мошенничество

Станица Кущевская умудрилась в недавнем прошлом "прогреметь" на всю страну – массовым убийством местных жителей и всячески бесчинствующими бандитами-отморозками, откровенным беспределом в правоохранительных структурах. Но и сегодня станица не желает терять свою порочную общероссийскую славу, не перестает поражать аморальностью своего напрочь прогнившего правосудия. В регионе вынесены приговоры старшему помощнику прокурора Кущевского района (теперь уже, понятное дело, экс-) и ее супругу – адвокату Кущевского филиала Краснодарской краевой коллегии адвокатов, которых суд обвинил в покушении на мошенничество!

 

Старший помощник прокурора и адвокат обвинены в покушении на мошенничество

Служители Фемиды проходили сразу по двум статьям УК России: по 30-й ("Приготовление к преступлению и покушение на преступление") и 159-й ("Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину"). Насколько справедливыми оказались решения суда? Если учесть, что главные герои этой шокирующей истории остались на свободе…

Кража

Она случилась однажды, как это ни трагикомично и ни символично… в стенах прокуратуры Кущевского района. В служебном кабинете под восьмым номером, который занимала старший помощник прокурора Фатима Ильясова (имена и фамилии изменены. – Авт.). В тот злополучный день отлучилась ненадолго Фатима Ахметовна из своего кабинета, а когда вернулась и открыла некоторое время спустя свою дамскую сумочку, обнаружила, что из нее пропала зарплатная банковская карта Сбербанка России, на которой находилось около 60 тысяч рублей. И надо ли говорить, что когда высокопоставленная сотрудница прокуратуры бросилась в банк проверять свой счет, то денег на нем не оказалось? Неизвестный вор успел подсуетиться раньше. И "облегчил" счет своей жертвы сразу после кражи…

Потому ничего не оставалось старшему помощнику районного прокурора, как обратиться с соответствующим заявлением в Кущевский отдел внутренних дел. И вскоре старшим следователем следственного отделения при ОВД по Кущевскому району Максимом Коваленко было возбуждено по 158-й статье УК уголовное дело о краже из прокуратуры…Однако пикантность ситуации невольно понимали все посвященные в это чрезвычайное происшествие. Прокуратура не магазин, куда может без проблем зайти любой желающий! Строгая проходная система с охраной, с обязательным предъявлением удостоверяющих личность документов и прочими атрибутами жесткого контроля напрочь исключала возможность проникновения в прокурорские стены "случайного" вора с улицы. Поэтому всерьез призадумалась 43-летняя Фатима Ильясова: кто же из ее коллег мог ей свинью подложить? И после недолгих размышлений пришла к выводу, что такое способен был сделать только один человек: помощник прокурора Кущевского района Антон Михайлов. По нескольким причинам! Во-первых, она официально являлась наставником Михайлова, и ее подопечный поэтому гораздо чаще и дольше других находился каждый день в ее кабинете. Во-вторых, Антон не только знал, что она постоянно держала в сумочке свою банковскую карту, но и был прекрасно осведомлен о том, где она хранила лист с кодом карты: накануне кражи он помогал ей по ее просьбе разобраться, как пользоваться таким-то банкоматом и снимать с него деньги. Так что по-любому выходило, что именно Антона Михайлова имеет смысл подозревать в краже!

Но фортуна на тот момент Фатиме Ахметовне не спешила благоволить: на предварительном следствии допрошенный милицией в качестве свидетеля Антон Михайлов категорично заявил, что банковскую карту у своей наставницы не воровал. Хоть и действительно помогал ей за день до происшествия разобраться с работой банкомата… А на нет, как известно, и суда нет: причастность молодого помощника прокурора района к хищению денег на тот период доказать не удалось (лишь несколько месяцев спустя "причастным к краже был установлен Антон Михайлов, в связи с чем дело по подследственности было передано в Следственный комитет", – как даст свидетельские показания на суде старший следователь милиции Максим Коваленко, начинавший вести дело о краже).

Вот и надумала донельзя огорченная таким поворотом событий Фатима Ильясова… самолично наказать своего обидчика, в вине которого она ничуть не сомневалась! Благо муж у нее тоже был не простой смертный: 40-летний Ибрагим Ильясов работал адвокатом в Краснодарской краевой коллегии адвокатов и при необходимости мог оказать ей всяческую поддержку в силу своего служебного положения. Так и началась вслед за историей о краже другая уголовная история, главными героями которой выступили супруги Ильясовы…

Плата за свободу

Вскоре сообщила Фатима Ахметовна своему подопечному новость из ряда вон: несмотря на то, что он открестился от кражи, следствие сумело собрать убедительные доказательства его вины. В связи с чем он, Антон Михайлов, вот-вот не только поменяет свой статус свидетеля по делу о краже на статус обвиняемого, но и получит в ближайшей перспективе наказание, которое вполне заслужил. Со всеми вытекающими отсюда плачевными последствиями (санкция 2-й части 158-й статьи о краже предусматривает от внушительного штрафа до 6 лет лишения свободы. – Авт.). Так что самая пора ему срочно сделать необходимые выводы, если страшит его вполне реальная перспектива попасть за решетку! А именно – с учетом того, что он все-таки тоже прокурорский работник, она, Фатима Ильясова, готова простить ему случившееся и посодействовать тому, чтобы он избежал уголовной ответственности. То есть она в состоянии помочь ему передать взятку следователю милиции Максиму Коваленко. Через своего супруга-адвоката, который хорошо знает Максима по роду своей адвокатской деятельности. Потому риска здесь никакого нет: ей достаточно позвонить мужу, который все и организует незамедлительно на высшем уровне…

Помощник прокурора района заглотил наживку: тотчас согласился дать взятку следователю, поверив в то, что у милиции и вправду имеются против него неопровержимые улики. Чего и добивалась Фатима Ахметовна! Не теряя времени даром, она тут же организовала встречу своего супруга Ибрагима с Антоном. Адвокат, подъехавший к зданию прокуратуры Кущевского района на улицу Советскую, объявил подопечному жены, что удовольствие спать спокойно и радоваться жизни обойдется ему в 200 тысяч рублей. В то время как сам старший следователь Максим Коваленко даже не догадывался о том, что его имя вовсю эксплуатируют за его спиной в собственных корыстных целях супруги Ильясовы! Впрочем, организаторов криминального шоу меньше всего волновало, бросают или не бросают они своими противозаконными поступками тень на честную репутацию следователя. Не до лирики им было, когда на кону стояли достаточно большие деньги…

При личном общении с Антоном Ибрагим Ильясов подтвердил слова жены: в уголовном деле о краже действительно имеются достаточные доказательства для предъявления ему обвинения и направления дела в суд. После чего, продолжая обманывать Михайлова, адвокат заявил: он предложил следователю Коваленко за денежное вознаграждение убрать из материалов уголовного дела доказательства его вины. После чего приостановить предварительное следствие по делу "в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого". А чтобы Антон не засомневался по поводу завидного денежного аппетита следователя и не надумал напрямую пообщаться с ним по поводу взятки, адвокат особо подчеркнул такую крайне важную деталь: следователь опасается брать взятку от ВИП-персон. Поскольку и Антон, и Фатима Ахметовна являются работниками прокуратуры Кущевского района, то оперативным сотрудником ОВД по Кущевскому району прослушиваются все телефонные переговоры, которые они ведут между собой. Кроме того, "прослушка" установлена, как ему достоверно известно, даже в служебном кабинете Фатимы Ахметовны и в автомобиле Антона. Подобные экстремальные условия требуют крайней осторожности от всех участников операции! И могут также повлечь за собой увеличение требуемой суммы денег, поскольку денежное вознаграждение, помимо следователя, также необходимо и руководителю следственного отделения, и оперативному сотруднику ОВД по Кущевскому району. А напоследок адвокат с женой потребовали от Антона, чтобы тот полностью исключил общение с ними по телефону. Ну и, само собой, никому ни словом не вздумал обмолвиться о взятке…

Правда, уже ближе к вечеру требуемая взяточная такса выросла до 250 тысяч рублей: Ибрагим Ильясов при повторной встрече с Антоном у магазина "Магнит" по улице Ленина сначала порадовал Антона сообщением, что все оргмоменты по передаче взятки окончательно утрясены. После чего заявил, что ему все же придется раскошелиться на 250 тысяч. Именно такая сумма необходима для того, чтобы расплатиться и со следователем Коваленко, и с начальником следственного отделения, и с оперативным сотрудником ОВД по Кущевскому району. Но таких денег у Антона не нашлось! Потому супруги Ильясовы оказались вынуждены пойти на компромисс: разрешили помощнику районного прокурора выплатить взятку по частям. А чтобы Антон остался им еще и благодарен за "заботу", Фатима Ахметовна несколько дней спустя заявила ему, что и она, и ее супруг очень просили сотрудников ОВД больше не увеличивать сумму вознаграждения! И лишний раз напомнили им, что необходимо любой ценой "замять" дело.

Не раскаялись…

Свои последние встречи с супругами Ильясовыми Антон Михайлов решил записывать на диктофон. К тому моменту он уже начал отчетливо сознавать, что попал в нешуточный переплет. Но продолжал держать в тайне от родных и близких, по какой причине пребывает в угнетенном состоянии. Надо отдать должное спецслужбам края: они оказались в курсе событий благодаря собственным служебным усилиям! И настал тот день, когда они сами позвонили Антону и сообщили ему: им известно, что супруги Ильясовы вымогают у него крупную сумму денег. Потому нужно задержать Ильясовых с поличным: сразу после того, как в их руки попадут первые 70 взяточных тысяч…

Когда в "ниссане" Ибрагима Ильясова представители спецслужбы обнаружили портфель с меченными ими деньгами, адвокат понял, что отпираться бессмысленно. Признал, что портфель принадлежит ему. А деньги он получил от Антона в качестве "компенсации за причиненный вред". Что он еще мог сказать, если на изъятых из его салона купюрах ультрафиолетовая лампа высветила слово "взятка"? В перечень доказательств вины супругов вошли после и CD с фонограммами разговоров. Наряду с прочими неоспоримыми уликами.

Однако на суде супруги заявили, что полностью не признают собственной вины в покушении на мошенничество. И считают, что никаких противоправных действий в отношении Антона Михайлова не совершали: они лишь желали возместить причиненный им Антоном имущественный и прочий ущерб. Причем уводить Антона от уголовной ответственности они не собирались. А напоследок супруги и вовсе договорились до того, что… попросили их оправдать! Трагикомедия, да и только…

Однако "правоохранительный анекдот" на том не закончился. Кущевский районный суд края и вправду пожалел коллег по юридическому цеху. Отягчающих вину обстоятельств за экономическое преступление средней тяжести в их поступках напрочь не узрел. Зато "смягчал" супругам по полной программе: и очень положительные они на работе-дома оказались, и малолетних детей на иждивении имеют. В итоге приговорили Фатиму Ильясову по 30-й и 159-й статьям УК к штрафу в 250 тысяч рублей. Ее супруга по тем же статьям – к штрафу в 300 тысяч. Не бог весть какое серьезное наказание при на редкость завидных и заоблачных по меркам простого населения прокурорско-адвокатских доходах! Если учесть, что основная масса населения Кубани получает ныне заработную плату не больше 16–25 тысяч…

Ирония судьбы

Откровенное несовершенство действующего законодательства и здесь сыграло в пользу осужденных. Как по элементарной здравой логике можно допускать за одно и то же преступление такое поразительно широкое "шараханье" в наказании – от сравнительно незначительного штрафа до 5 лет лишения свободы?! Разница между вариантами наказаний за одно и то же мошенничество – как между небом и землей…

Но пусть это останется на совести отечественных законотворцев, которые давно уже тешат весь цивилизованный правовой мир своим удивительным, парадоксальным законотворчеством из ряда вон. В конкретном же случае получили супруги Ильясовы минимальное наказание, которое предусматривает 2-я часть 159-й статьи о мошенничестве: штрафы до 300 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру